Техосмотр - 2021



Прохождение техосмотра

В закон о техосмотре (170-ФЗ) с целью поддержки автопроизводителей и стимулирования обновления автотранспортного парка внесена поправка, принятая Госдумой в трех чтениях, об изменении сроков прохождения технического осмотра транспортных средств, где утвержден новый регламент:

  • для ТС младше 4-х лет прохождение техосмотра необязательно;
  • ТС возрастом от 4-х до 10-ти лет должны проходить техосмотр раз в 2 года;
  • ТС возрастом свыше 10-ти лет – каждый год;
  • такси возрастом до 5-ти лет – каждый год;
  • такси возрастом свыше 5-ти лет – каждые полгода.

В 2021 году ожидается серьезное ужесточение правил прохождения технического осмотра ТС, связанное с принятием мер по повышению безопасности на дороге, которое позволит уменьшить процент происходящих по причине неисправности ТС аварий. Новые правила полностью исключают покупку фиктивных диагностических карт, так как они станут электронными. Транспортные средства реально будут осматриваться специалистами в боксах авторизованных станций техобслуживания, а весь процесс - фиксироваться видеокамерами. Затем заснятые материалы будут передаваться в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (сокращенно называемую - база ЕАИСТО ГИБДД) для хранения в течение трех лет.

Технический осмотр

Подробности

  1. Фотофиксация происходящего технического осмотра ТС будет производиться специальной камерой с системой спутниковой навигации, умеющей определять и показывать при записи на цифровой носитель спутниковые координаты места проведения съемки. Отснятый материал вместе с указанием времени начала и окончания проведения процедуры техосмотра автоматом будет заноситься в ЕАИСТО.
  2. Каждый авторизованный пункт технического осмотра ежедневно сможет обслуживать строго определенное количество транспортных средств, благодаря внедрению в процедуру обслуживания клиентов системы контроля пропускной способности, значение которой в обязательном порядке будет заноситься в базу ЕАИСТО. Обслуживание клиентов прекратится автоматически, если отклонение от нормы превысит 5%, после чего система уже не сможет создать электронную диагностическую карту. Такие нововведения помогут избежать очередей в пунктах проведения техосмотра и продавать «липовые» диагностические карты для ОСАГО приезжающим клиентам.
  3. Контроль соблюдения закона о техосмотре осуществляет полиция, которая в любой момент имеет право наведаться в пункт обслуживания, даже если ее сотрудник в это время находится не на службе и без формы.
  4. Новый закон о техосмотре предусматривает создание единого реестра, где указываются все СТО допущенные к проведению техосмотров и выпуску диагностических карт. Обязанности составления реестра возложены на Российский Союз Автостраховщиков (РСА).
  5. Электронная диагностическая карта техосмотра подписывается электронной подписью технического эксперта, который осматривал ТС, после чего вместе с материалами фотофиксации отправляется в базу ЕАИСТО ГИБДД. Таким образом владелец ТС на руки ничего не получает, однако по своей просьбе он имеет право получить бумажную диагностическую карту, один экземпляр которой выдается бесплатно, а все последующие - платно.

ОСАГО без техосмотра

Каждый пункт техосмотра должен иметь аккредитацию РСА (Российского Союза Автостраховщиков) чтобы заниматься этой деятельностью. Организации с отозванной аккредитацией не имеют права проводить технический осмотр ТС и выдавать диагностические карты. В случае прохождения техосмотра в таких недобросовестных пунктах диагностическая карта признается «липовой», а техосмотр – не пройденным. Его придется пройти заново, но уже в аккредитованной организации, т. к. в этом случае при наступлении страхового события по ОСАГО страховка не выплачивается, а водитель штрафуется за эксплуатацию ТС без техосмотра. Компании-операторы, выдающие диагностические карты без аккредитации РСА, уплачивают не только штраф, но и несут уголовную ответственность.


Онлайн проверка техосмотра

Проверить прохождение техосмотра в режиме онлайн можно на бесплатном сервисе информационного сайта ЕАИСТО, где в форму поиска вводятся данные транспортного средства, после чего система выдает соответствующий результат.

ЕАИСТО

Онлайн проверка по базе ЕАИСТО ГИБДД подтверждает:

  • прохождение техосмотра;
  • номер диагностической карты;
  • время регистрации техосмотра;
  • период, в течение которого действует техосмотр;

а также показывается история прохождения всех технических осмотров транспортного средства.



Диагностическая карта техосмотра

Бумажная диагностическая карта техосмотра – это лист формата А4 с таблицей, в которой зафиксированы сведения обо всех агрегатах и узлах ТС. Данный документ имеет уникальный регистрационный номер, заносящийся в базу ЕАИСТО ГИБДД аккредитованной СТО.

Диагностическая карта

Диагностическая карта техосмотра содержит заключение о соответствии или несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности, информирует о его сроке действия, не позднее которого владелец ТС или его представитель обязаны обратиться на СТО для проведения очередного техосмотра, а также содержит перечень выявленных неисправностей, которые автовладелец должен устранить в двадцатидневный срок.

Диагностическая карта 2021

На обратной стороне диагностической карты ставятся подписи технического эксперта проводившего техосмотр и ее получателя. Документ заверяется штампом или печатью аккредитованной организации, где проводился технический осмотр ТС.


Сколько стоит техосмотр?

Стоимость техосмотра зависит от типа транспортного средства. В 2021 году цена техосмотра мототранспортного средства на станциях технического обслуживания - до 400 рублей, легкового автомобиля – до 1000 рублей, прицепов – до 1 100 рублей, автобусов и других ТС предназначенных для перевозки людей – до 1 600 рублей, грузовиков – до 2 000 рублей. Станции технического обслуживания не вправе увеличивать стоимость техосмотра вышеуказанных сумм, а также прохождение технического осмотра запрещено сопрягать с покупкой дополнительных услуг.



Техосмотр 2021 - видео

В 2021 году техосмотр уходит в сеть, диагностическая карта становится электронной, данные которой будут заноситься в базу ЕАИСТО (Единую Автоматизированную Информационную Систему Технического Осмотра). У электронного документа 3 статуса: действующий (по результатам ТО), архивный и аннулированный, поэтому операторы ТО не смогут торговать диагностическими картами. Об этом и о многом другом рассказывается в видеоролике канала Российской Газеты «РГ МЕДИА».


Популярные статьи