Обзор
Пикап Рено Дастер Ороч 2024 модельного года, цена в базовой комплектации которого составляет $16 000, разработан инженерами компании Renault для фермеров и предпринимателей, а также для молодежи ведущей активный образ жизни. Renault Duster Oroch - это грузовой пикап с 4-дверной пятиместной кабиной, растянутой платформой, несущим кузовом и усиленной задней многорычажной подвеской, в котором удобно перевозить как сено, удобрения, коробки и тару средних размеров, так и велосипеды, мотоциклы, туристическую экипировку и доски для серфинга.
Машина выглядит стройной и подтянутой, которая имеет весьма приличный багажный отсек. Сзади внимание привлекают к себе необычно большие и красивые фонари, а спереди в бампер встроена надпись DUSTER подчеркивающая популярность бренда, под которым собирается пикап OROCH.
У Рено Дастер Ороч повышенная грузоподъемность - 680 кг, вместо 650 кг, как у обычного пассажирского Дастера первого поколения, а длина грузовичка составляет 4,7 метра, из которой 1,35 м приходится на грузовую платформу с откидывающимся вниз задним бортом.
Автомашина имеет декоративные поручни в кузове, рейлинги на крыше и другие «статусные» атрибуты, позволяющие с удобством использовать ее, перевозя различные грузы. Задний багажный отсек у Duster Oroch трансформируемый с перекидывающейся перегородкой на задний борт, что позволяет увеличивать его длину по диагонали на 2 метра, а полезный объем до 300 литров для перевозки более крупных грузов.
Производство Duster Oroch налажено бразильским подразделением Renault Design America Latina в Сан-Паулу, где дополнительно к пикапу производитель предлагает огромное количество штатных аксессуаров для кузова.
Представители компании Renault считают, что производство Oroch на платформе Renault Duster в Бразилии является первым шагом по завоеванию позиций в популярном сегменте пикапов. На очереди открытие производства пикапа Duster Oroch в Румынии на автозаводе в предместье города Питешти, являющимся автомобильным подразделением компании Renault, где он будет собираться для жителей Европы.
Внешне Duster Oroch, выпускаемый в Бразилии, мало чем будет отличаться от модели румынской сборки, разве что решеткой радиатора и новыми задними фонарями, устанавливаемыми на Дастер 2 поколения, а также другими незначительными изменениями, которые можно разглядеть ниже на фото.
В России, к сожалению, не планируется налаживание локального производства этой модели Renault из-за низкого уровня спроса на автомобили такого типа, т. к. открытая багажная платформа не всегда совместима с существующими климатическими условиями. Купить Рено Дастер Ороч можно только на вторичном рынке, либо путем заказа пикапа в салоне официального дилера Renault с полной оплатой его доставки из страны-производителя.
Внутри салона Renault Oroch все сделано предельно просто и удобно для того, чтобы пикап смогло приобрести как можно большее количество потребителей. Большинство элементов салона выполнено из пластика серого цвета с черными глянцевыми вставками, подчеркивающими бюджетность автомобиля, но сам салон пикапа заметно отличается от интерьера обычного кроссовера Рено Дастер. Хоть размер кабины визуально небольшой, но на задних сиденьях с удобством могут расположиться три пассажира. На фото внутренний дизайн салона выглядит целостным и цвет материала обивки не контрастирует с общей палитрой интерьера.
Мультимедийная система Renault MediaNav в Duster Oroch с 7-ми дюймовым сенсорным дисплеем имеет навигационную систему, FM приемник, модуль Bluetooth для стриминга аудио и видео с внешних устройств, а также систему для совершения телефонных звонков по технологии HandsFree (свободные руки). С MediaNav можно также управлять двумя видеокамерами с обзором в 360 градусов для лучшего слежения за дорогой.
Панель приборов Duster Oroch контрастная и хорошо читаемая, на которой слева расположен тахометр, справа – бортовой компьютер, а посередине находится спидометр.
В целом, интерьер Бразильского Duster Oroch выглядит более солидным по сравнению с моделями Дастера российского производства. Находясь в салоне пикапа ощущения те же самые, если не считать, что затылки пассажиров сидящих сзади находятся практически рядом с задним стеклом, которым не досталось лишнего пространства, несмотря на увеличение габаритов самой автомашины.
Renault Oroch доступен в комплектациях: Express (базовая) - только с передним приводом 2WD (4x2) и Dynamic (расширенная) - с передним и полным приводом 4WD (4х4).
Версия | Опции | Мотор и привод |
---|---|---|
Express (базовая) | Центральный замок, электрические подъемники стекол, мультимедиа, передние подушки безопасности, ABS. | H4M 1.6 (бензин) 2WD |
Dynamic (полная) | Парктроник, кондиционер, обогрев передних сидений, кожаная обивка салона, задние подушки безопасности. | F4R 2.0 (бензин) 4WD |
За доплату можно заказать: подлокотник, удлинитель багажной платформы, дуги на рейлинги, приспособления для крепления велосипедов, мотоциклов и досок для серфинга, а также другие необходимые аксессуары.
В таблицах приведены основные технические параметры и эксплуатационные характеристики пикапа Renault Duster Oroch собираемого бразильским подразделением Renault Design America Latina в Сан-Паулу.
Размеры, масса и объемы | |
---|---|
Длина автомобиля (мм) | 4700 |
Высота автомобиля (мм) | 1695 |
Ширина автомобиля (мм) | 1822 |
Клиренс (мм) | 210 |
Колесная база (мм) | 2829 |
Угол въезда (в градусах) | 26 |
Угол съезда (в градусах) | 19.9 |
Количество посадочных мест | 5 |
Расстояние до педалей от кресла (мм) | 350-560 |
Ширина салона (мм) | 1400 |
Количество дверей | 4 |
Снаряженная масса автомобиля (кг) | 1400 |
Грузоподъемность (кг) | 680 |
Багажная платформа (мм) | 1350х1175 |
Топливный бак (л) | 50 |
Подвеска, тормоза и трансмиссия | |
---|---|
Передняя подвеска | Независимая пружинная |
Задняя подвеска | Полунезависимая пружинная |
Шины и диски | 215/65 R16 |
Передние тормоза | Дисковые с ABS |
Задние тормоза | Барабанные |
Рулевое управление | Рейка - шестерня с электрогидравлическим усилителем |
Привод | передний: 2wd (4x2) и полный: 4wd (4х4) |
Коробка передач | 5-ступенчатая и 6-ступенчатая МКП |
Двигатели
На Рено Дастер Ороч устанавливаются силовые агрегаты H4М 1.6 (115 л. с.) и F4R 2.0 (145 л. с.) - это усовершенствованные моторы, оборудованные электронным управлением впрыска топлива, соответствующие экологическому стандарту Евро-5, которые работают на бензине АИ-95 и этаноле.
Двигатель H4M 1.6 (115 л. с.)
Блок цилиндров двигателя H4M сделан из алюминия и имеет цепной приводом ГРМ, который более надежен в эксплуатации и экономичен в обслуживании, т. к. цепь не требует своей замены в течение всего срока его службы. Ремень же необходимо менять через каждые 60 000 км или раз в четыре года, замена которого обходится не очень дешево.
Наличие фазорегулятора в системе впрыска топлива позволило вписаться агрегату в строгие экологические нормы ЕВРО 5. Renault Duster Oroch с двигателем H4M оснащен только переднеприводной трансмиссией с механической 5-ступенчатой коробкой передач (JR5), который предназначен для использования по асфальтированным и грунтовым дорогам.
Двигатель F4R 2.0 (145 л. с.)
У двигателя F4R 2.0 (145 л. с.) чугунный блок цилиндров и ГРМ с фазорегулятором на впрыске, приводящийся в действие ремнем.
Модели пикапа с двигателем F4R, работающим в паре с 6-ступенчатой коробкой передач (TL8), имеют не только передний, но и полный привод, поэтому обладают более высокой проходимостью и могут передвигаться, как по шоссейным и грунтовым дорогам, так и преодолевать несложное бездорожье.
Основные параметры | ||
---|---|---|
Двигатель | H4M | F4R |
Расположение | поперечное | |
Топливо | бензин АИ-95, этанол | |
Экологический стандарт | Евро-5 | |
Объем цилиндров (л / см³) | 1.6 / 1598 | 2.0 / 1998 |
Степень сжатия (ат) | 10.7 | 11.1 |
Мощность (л. с.) | 115 | 145 |
Количество клапанов | 16 | 16 |
Крутящий момент (нм / об.) | 156 / 4000 | 195 / 4000 |
Привод ГРМ | цепь | ремень |
Тип впрыска | Распределенный с электронным управлением |
Эксплуатационные характеристики
Renault Duster Oroch с двигателем H4M (1.6 л) | |
---|---|
Привод | передний (4х2) |
Коробка передач | МКП5 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 10,7 |
Скорость max (км/ч) | 160 |
Расход топлива по городу (л) | 9.3 |
Средний расход топлива (л) | 7.4 |
Расход топлива по шоссе (л) | 6,3 |
Renault Duster Oroch с двигателем F4R (2.0 л) | ||
---|---|---|
Привод | передний (4х2) | полный (4х4) |
Коробка передач | МКП6 | |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 10.2 | 10.6 |
Скорость max (км/ч) | 183 | 180 |
Расход топлива по городу (л) | 10.1 | 10.5 |
Средний расход топлива (л) | 7.8 | 8.1 |
Расход топлива по шоссе (л) | 7,0 | 7,0 |
Рестайлинг Renault Oroch
В Бразилии проведен рестайлинг Renault Oroch, причем формально это уже не Duster, модель получила название Outsider. Конструкция пикапа не изменилась, кузовные панели остались прежними, модернизировано лишь оперение: установлены новые бамперы и решетка радиатора, а также прозрачные задние фонари. Снизу дверей на черной полоске с блестящей окантовкой красуется надпись «OUTSIDER», символизирующая название модели Renault Oroch.
Кроссовер выпускается только с передним приводом и имеет систему стабилизации, старт-стоп и помощника при трогании на подъеме для предотвращения откатывания. Базовый мотор остался прежним - это атмосферник H4M, но вместо 5-ступенчатой МКПП установлена 6-ступенчатуая «механика», с которой пикап стал динамичней и более экономичным. Вместо атмосферного мотора F4R (2.0 л, 145 л. с.) стоит силовой агрегат 1.3 TCe TURBO (170 л. с.), работающий в паре с вариатором X-Tronic. В такой связке кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 9,8 секунд, а максимальная скорость составляет 189 км/ч. Цена Renault Oroch Outsider начинается от 23 000 долларов.
Модернизированный пикап Renault Oroch бразильского производства с двигателем 1.3 TCe TURBO (170 л. с., 270 Нм) – интерьер, экстерьер и тест-драйв.