Ремонт



Ремонт Рено Дастер своими руками

Замена передних тормозных колодок

На Рено Дастер производитель рекомендует устанавливать оригинальные передние колодки производства Renault Group, показанные ниже на фото.

Передние тормозные колодки

Передние колодки Рено Дастер

Оригинальные передние тормозные колодки Renault Duster имеют несколько артикульных номеров, зависящих от материала накладок и их размера:

  • под диск толщиной 269 мм;
  • под диск толщиной 280 мм.

Номера артикулов передних тормозных колодок должны соответствовать конкретной модели Renault Duster (1.5 dCi, 1.6, 2.0) и наличию в них систем ABS и ESP, поэтому приобретать запчасти нужно согласно VIN-номера автомобиля. Маркировочные стрелки на основании внутренних колодок, указывающие направление вращения колеса, нанесены для правильной их установки в посадочные места поршней цилиндров суппортов.

При предельно допустимом износе накладок (если толщина менее 6 мм) производится замена передних тормозных колодок. Также колодки необходимо менять при отслоении накладок от основания, наличии на них глубоких борозд, сколов и трещин.

Пошаговая инструкция по замене передних колодок

1. Приподнять автомобиль домкратом и надежно зафиксировать. Снять переднее колесо, проволочной щеткой очистить тормозной механизм от грязи и ржавчины, максимально утопить поршень внутрь цилиндра, для чего вставить отвертку с широким лезвием между основанием внутренней колодкой и поршнем, после чего слегка надавить.

Смещение поршня

2. Руками поддеть пружинный фиксатор колодок и снять его.

Снятие фиксатора

3. Шлицевой отверткой поддеть колпачки направляющих пальцев и снять их.

Снятие колпачка

4. Шестигранником «на 7» отвернуть нижний и верхний направляющие пальцы и снять их.

Отворачивание направляющей

5. Приподнять суппорт вместе с внутренней колодкой, не отсоединяя тормозной шланг.

Поднятие суппорта

6. Снять внутреннюю колодку, входящую лепестками пружины в отверстие поршня, преодолев их сопротивление.

Снятие внутренней колодки

7. Проверить состояние резиновых втулок направляющих пальцев и при необходимости заменить их.

Резиновая втулка суппорта

8. Установить новые передние колодки, собрав тормозной механизм в обратной последовательности.
* Перед установкой новых колодок необходимо смазать направляющие пальцы.


Замена задних тормозных колодок

На Рено Дастер производитель рекомендует устанавливать оригинальные задние колодки производства Renault Group, показанные ниже на фото.

Задние тормозные колодки

Задние колодки Рено Дастер

Конструкция задних тормозов у моделей Renault Duster 4х2 и 4х4 довольно схожа, различие заключается в креплении задних барабанов. У модели с передним приводом (4х2) задние тормозные барабаны крепятся с помощью ступичной гайки, а у модели с полным приводом (4х4) – винтами Torx T40.

Пошаговая инструкция по замене задних колодок

1. Опустить рычаг стояночного тормоза до упора. Приподнять автомобиль домкратом и надежно зафиксировать. Снять переднее колесо и проволочной щеткой очистить тормозной механизм от грязи и ржавчины. Открутить два винта крепления тормозного барабана насадкой Torx T40.

Крепление тормозного барабана

2. В резьбовое отверстие крепления колеса вставить шлицевую отвертку, как показано на рисунке, и нащупать шлицы храповой гайки механизма автоматической регулировки зазора между накладками тормозных колодок и барабаном для сведения колодок.

Сведение тормозных колодок

3. Свести колодки путем вращения храповой гайки против часовой стрелки, как показано на фото, тем самым увеличив зазор между накладками тормозных колодок и барабаном.

Регулировка зазора

4. Снять барабан, чтобы получить доступ к тормозному механизму для замены задних колодок.

Снятие тормозного барабана

5. Снять стягивающие пружины, зацепив их края шлицевой отверткой и слегка потянув вверх.

Снятие пружины

6. Плоскогубцами снять чашки с пружинами опорных стоек «солдатиков» и вытащить их из щита тормозного механизма.

Снятие солдатика

7. Снять старые тормозные колодки и на их место установить новые, собрав тормозной механизм в обратной последовательности.

Снятие задней колодки

* После сборки тормозного механизма Рено Дастер необходимо правильно установить зазор между колодками и барабаном, который должен быть минимальным, а колесо при этом - вращаться свободно без трения, в противном случае конструкция будет перегреваться, а также скрипеть при торможении.

Фильтр салона

Производитель рекомендует менять салонный фильтр системы вентиляции воздуха Рено Дастер через каждые 10 000 – 15 000 км пробега, в зависимости от места его эксплуатации. При использовании кроссовера в запыленной местности фильтр салона нужно менять чаще, а в городских условиях – реже. Место расположения фильтра находится слева от «бардачка» под панелью приборов, которое показано на фото снизу.

Салонный фильтр

Для извлечения салонного фильтра из гнезда его крепления нужно нажать снизу на фиксатор и вывести нижний край, а затем, нажимая пальцем вниз выдвинуть весь фильтрующий элемент. Новый фильтр салона вставляется в обратной последовательности.

Замена салонного фильтра

Старый салонный фильтр можно не выбрасывать. Очищающим воздух элементом является синтетическая ткань, а соответственно ее можно мыть. Для повторного использования фильра салона Renault Duster достаточно прополоскать его в теплой мыльной воде, а затем - в холодной проточной. После просушки фильтр снова готов к использованию.


Замена салонного фильтра - видео

В видеоролике показано, как извлечь из полости воздуходува отработавший свой срок фильтр салона Рено Дастер и установить новый.